Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Волна»
муниципального образования город – курорт Анапа
«Координационные лестницы, как одна из форм организации развивающей среды для физического развития детей в летний период»
Подготовила инструктор физической культуры:
Зубко Светлана Юрьевна
Анапа 2021 г.
Слайд №1.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Зубко Светлана Юрьевна. Я работаю инструктором физической культуры в дошкольном учреждении номер 5 волна. Хочу представить тему моего выступления «Координационные лестницы, как одна из форм организации развивающей среды для физического развития детей в летний период»
Слайд №2.
Лето самое благоприятное время для укрепления здоровья у дошкольников. Именно в этот период ребенку необходима наибольшая активность и наша работа заключается в том, чтобы энергию ребенка направить в нужное русло.
Слайд №3
На сегодняшний день координационная лестница актуально так, как используя ее на занятиях, у дошкольников повышается интерес к занятиям, повышается уровень развития физических качеств, скоростные и координационные способности. Одна из главных задач заключается в том, что бы пребывание в летний период ребенка в детском саду было интересным, веселым и активным.
Слайд №4
И так давай те посмотрим, из каких частей состоит координационная лестница.Она состоит из двух мягких строп диной 4 или 5 метров и пластиковых перекладин в количестве 10 штук, но может и больше в зависимости от длины строп.
Слад №5
Лестницу, которую я использую в своей работе, я изготовила сама.
Слад №6
Для этого мне потребовалоськартонные отрезки шириной 5-6 сантиметров, длина 30-40 сантиметров, самоклеющаяся.
Слайд №7
Две буксировочные ленты длиной 4 метра, цветная пленка, стиплер.
Слайд №8
Подготовительным этапом работы с координационной лестницей это знакомство с условными обозначениями. Которые вы ведете на слайде.
Слайд № 9
Следующим этапом вработы с координационной лестницей является работа с простыми упражнениями с использованием условных обозначений. Например, зная обозначение зеленого человечка, который обозначает ходьбу, а зеленая стрелочка верх означает с высоким подниманием колен. Получается ходьба с высоким подниманием колен по координационной лестнице. Видя условное обозначение буквы «П» или «Л» ребенок знает, с какой ноги начинается упражнения.
Слайд №10
Таких упражнений существует много. Мною сделана подборка из опыта других коллег и сформирована картотека. Предлагаю посмотреть несколько вариантов на практике, как я использую координационную лестницу. «Игра с мячами».
Слайд №11 в каждой ячейки «Лесенки» стоит ребенок и лежит цветной мячик. По сигналу дети начинают бегать, в разных направлениях, не толкаясь. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время педагог меняет мячики местами. По третьему сигналу дети открываю глаза. Каждый должен добежать до ячейки, где лежит его мячик, и поднять над головой.
Слайд №12
Координационные лестницы можно использовать не только в физическом развитии, но и в других областях. Например, в речевом развитии игра «Что сначала, что потом».
Слайд №13 Дети строятся в одну шеренгу. В ячейках лежат картинки, объединенные одним сюжетом. Ребята выбираю себе ячейку, и берут картинку. Дается время посовещается. После этого они должны встать в ячейки в по сюжету. Рассказать в определенной последовательности сюжет и название произведения.
Слайд №14
В дальнейшем в своей работе я планирую использовать другие варианты изготовление координационной лестницы. Подготовить подборку игр и упражнений. И применять напрактике.
Слайд №15
Спасибо за внимание.